воскресенье, 16 сентября 2012 г.

А сделайте омлет!

Привет, друзья. Вот и пролетело лето, в котором все думали не о том, как поесть, а о том, как похудеть. Теперь погода испортилась, одежда уверенно прикрывает все, что не похудело, можно опять спокойно есть.

Предлагаю начать все же в лайт режиме. А то еще впереди Новый Год, нужно будет как-то платье натягивать. Поэтому на повестке воскресного утра всем известное невредное и питательное блюдо - омлет.  Эта штука из яиц прямо двуликий Янус какой-то - с одной стороны он - везде, от ресторанов с претензией, до кафе на трассе Москва-Дон. С другой стороны, почти везде он не особенно вкусный. Есть еще и третья сторона - люди, зашибающиеся по кулинарии, не устают спорить как именно правильно его готовить.

Как всегда, блог гоп-кулинарии протягивает руку тем, кто, как и я, способен только к самым простейшим операциям на кухне, и при этом желает не только жиреть от еды, но и получать максимально сильное удовольствие. Тут нам, как часто бывает, приходит на помощь мой встрепанный кулинарный кумир Джейми Оливер.

Раньше я сама омлет не очень любила, обычно он мне доставался суховатым и безвкусным. Потом, когда я поняла, что он может быть нежным и шелковым на вкус, готовится всего одну минуту, потому что там ничего не нужно взбивать миксером, и не требует наличия практически никаких продуктов, кроме яиц, я пересмотрела свое отношение. Далее, диетичность - максимальная, белок поступает в организм и строит ваши мышцы - если вы занимаетесь спортом, или, по крайней мере, не откладывается в жир, если не занимаетесь.

Итак, в этом коротеньком видео Джейми излагает свою позицию по омлету. Пожалуйста, учитывайте, что Джейми, как пионер гоп-кулинарии (т.е. доступной простому народу с первого подхода, как говориться: "гоп-стоп мы подошли из-за угла") рассказывает самый упрощенный, но эффективный способ. Матерые кулинары, скорее всего, будут иметь к нему много вопросов, как, собственно, и к самому Оливеру.

Для тех, кому лень смотреть видео, или разбирать маловнятную английскую речь, ниже я приведу свою интерпретацию рецепта.


Понадобится:
2 яйца (можно больше, если не боитесь диатеза, но мне кажется, 2 - в самый раз)
Растительное масло для жарки (он там еще сливочное кладет, но я как-то против этого).
Соль, перец, натертый сыр по желанию
Антипригарная сковорода

Что делать:
  • Разбить яйца в миску, активно перемешать их вилкой с солью и перцем. В ролике Джейми предлагает ловко вылавливать кусочки скорлупки, которые случайно попали в яйца, половинкой скорлупы.    
  • Сковородку разогреть на слабом огне с небольшим количеством растительного масла. Тут важно чтобы огонь правда был не очень большим, на мой взгляд ниже среднего, иначе яйца начнут сразу схватываться и не получится главный трюк.
  • Главный трюк: вылить яйца на сковородку и сразу начать их сдвигать от краев к середине вилкой или лопаткой, давая яичной массе затекать на освободившееся место - тут лучше все-таки посмотреть ролик - секунд 20.
  • Перестать дергать омлет и дать ему постоять на таком же огне еще секунд 40
  • Натереть немного сыра сверху - по желанию.
  • Лопаткой отковырять края омлета и переложить его на тарелку, сложив пополам.
Ура! Уверена, у вас получилось! У меня нет фотографии моего омлета, потому что я немедленно съедаю все версии и не успеваю сфотографировать, но вот вам для вдохновения фотография и, кстати, идея по начинке, "настоящего" а не "гоп" кулинара Food&Flood.



 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий